Прошлое - забыто. Грядущее - закрыто. Настоящее - даровано. Поэтому и зовется НАСТОЯЩИМ.

ЗАПИСКИ ЦВЕТА ИНДИГО

пятница, 8 мая 2015 г.

И снова всё в кучу...

*
Читаю-слушаю попеременно Властелина Колец. Поначалу открыла ту версию, что у меня в книге, и начала плеваться. Перевод кривой, скучный, не хватает ни широты, ни глубины, ни живописности... Вызвала младшую сестру на допрос - кто переводил в её книге (потому что её книжка была мной прочитана от корки до корки, и благодаря ей я влюбилась в Толкиена). А потом я нашла ВК в Лабиринте в том переводе, который нужен, самый недорогой вариант, на серой бумаге... Купила, курьер привёз домой. Села читать. Не могу оторваться уже которую неделю. Торопиться даже не хочу. Подумаю над тем, чтобы снова начать читать, когда закончу, чтобы в воображении картины целые рисовались...

Если хватит мужества, опишу свои ощущения, когда книга кончится. Пока слов нет и очень много внутренних "волнений души".
*
Дима прочитал Властелина колец. Нового, которого я купила. Ему очень понравилось. В отличие от меня, он торопился к концу, потому что не терпелось все подробности узнать. Я рада за сына. Более того - он отказался читать Гарри Поттера. И хорошо, я считаю. Пусть пока ложится ему базовым грузом добротная и высокая литература. А потом уже - как по настроению. Высокая база нужна для дальнейшей способности отличать "пшеницу от плевелов"...
*
Про аудиокниги. Сначала я послушала рассказы Честертона. Потом уже Толкиена нашла. Всё ВКонтакте. Очень нравится слушать, потому что это работать не мешает - вязать или шить... Хотя, конечно, я больше сама читать люблю, потому что многие эпизоды я по нескольку раз перечитываю, впитываю, рисую внутри себя... Особенно Толкиена. Крапивина. Стругацких. Но слушать получается больше, и я этому рада. Потому что книги лучше интернета, соцсетей и пустоты.
*
Я гораздо реже стала включать компьютер. На телефоне - по-быстрому посмотрела и отключилась. А к компьютеру даже не тянет. Не то, чтобы зависимость была, и я её усиленно начала лечить. А просто вот жить хочется так - в тишине, в скорлупе, в отстранённости...
*
Вообще замечаю за собой в последнее время всё больше "улиточности". Спрятаться в панцирь, огородиться от внешнего мира, меньше общаться и разговаривать, меньше напрягать кого-то своим присутствием... Проснулась снова дикая стеснительность и боязнь внешнего проявления каких-то своих способностей - сказать что-то перед кем-то, спеть что-то кому-то... Похвалы остро напрягают слух, и будто бы они не про меня, они не могут быть про меня... Честно говоря, нет у меня никаких моральных запасов сил что-то с этим делать. Вообще внутри пустота. Ни эмоций, ни каких-то желаний, стремлений... Переживания, ощущения - только очень личные, очень глубокие, необъяснимые... Даже творчества толком нет, сил нет. Надеюсь, это временно... Что интересно - я вообще не скажу, что это подходит депрессия. Вполне себе бодрый настрой, оптимистичный. Просто - чем дальше я живу, тем больше становлюсь асоциальной. Ну и ладно. Те, кого я люблю, и кто любит меня, - рядом со мной. А остальным нет до меня дела и мне до них.
*
Мы НАКОНЕЦ-ТО обрели прописку в нашем новом доме! Теперь есть все документы на дом. Осталось только с ком.услугами разобраться потихоньку, и всё.
*
Замечаю, что Бог (а кто ещё?))), зная о моей асоциальности, посылает мне меньше людей злобных и всё больше нормальных, адекватных. Вот просто даже по делам еду и вижу, что люди в основном-то - хорошие. Нормально отвечают, доброжелательны и не так уж вспыльчивы и обидчивы. Меньше бы мы верили телевизору, давно бы уже жизнь наша на лад пошла...
*
С неделю назад была я центре, там проходила акция - "напиши поздравление ветерану". Девчонки ходили по центральной улице и предлагали прохожим написать на открытке в виде военного треугольника поздравление. Все, почти все мимо проходили. Думаю, просто из-за того, что именно таким образом к прохожим пристают орифлеймщики, которые уже всех достали. Я тоже хотела мимо юркнуть именно поэтому, но они меня перехватили. "Напишите поздравление ветеранам", - просят. Мне так подумалось, что если и правда эти треугольнички попадут в руки ветеранам, то напишу, пусть будет лучик добра и благодарности. "Дорогой наш человек! - написала я. - Спасибо тебе от всей души! Здоровья тебе и сил!" Сейчас вот думаю, пусть мои слова поддержат хотя бы одного старого измученного жизнью человека... Пусть Господь их всех благословит... Понимаю, что у нас всё делается на "отвали", лишь бы галочку поставить. Понимаю, что День Победы опопсили и изгадили со всех сторон, но я тем не менее не разделю сторону тех, кто будет проклинать власти и орать про "колорадов". Моя память и моя благодарность - выше всех этих склоков и политиканства. Я возьму всё то хорошее из предложенного государством в день празднования и предпочту закрыть глаза на лицемерие и всю мерзость, что будет разливаться рядом и вокруг. Но это - завтра. Но - также каждый день. Особенно в наше неспокойное время. Цена Победы не становится меньше, если само это слово зажевали и выплюнули под ноги обывателю.
*
Ромка не даёт мне спать. Я измучилась и вымоталась. Я очень. Очень. Устала. Но у него режутся сразу три или четыре зуба сверху, и я его очень понимаю. Поэтому не бунтую. Просто каждый удобный момент я не уборкой или стиркой занимаюсь, или готовкой, а иду повязать или полежать. Включаю ВК и отрешаюсь от реальности. Хоть бы только книга длилась подольше...
*
Я создала рукодельный профиль в Одноклассниках. Пусть висит, пока не напрягает)). Чтобы мусора было поменьше, отключаю новости друзей и сама время от времени хожу к ним в гости)). Зато подписалась на разные вязаные группы, чтобы "мусорить" вязанием временами))). В толк какой-то я не верю, хотя я вообще в свой толк не верю, какой бы то ни было. И, боюсь, теперь это будет ещё сильнее обостряться, пока не дойду до своего дна, откуда начну жить заново)) (образ крещальной купели перед глазами всегда - семь ступеней вниз, под воду, семь ступеней восхождения)

Комментариев нет:

Отправить комментарий