Прошлое - забыто. Грядущее - закрыто. Настоящее - даровано. Поэтому и зовется НАСТОЯЩИМ.

ЗАПИСКИ ЦВЕТА ИНДИГО

суббота, 8 ноября 2014 г.

О крещении и других чудесах

Нужно хотя бы попытаться что-то написать... Свалила меня (и всю семью) болезнь вирусная, ничего не хотелось писать и описывать...


В общем, так. 26 октября у Ромашки произошло очень важное событие. Он родился во Христе как новый человек. Назвали мы его Роман-Михаил в честь Архангела Михаила, могучего воина света, победившего Тьму.



Фотографии я поручила делать нашему другу, чтобы самой не бегать и не растерять весь праздник в поисках лучшего кадра. Поэтому качество фото такое, какое есть. Они дороги как память, а не как произведения искусства. 


Обычно всех детей мы крестим на Пасху. Это такой великий праздник, как раз под стать рождению нового христианина))). Но в этот раз получилось не так. А гораздо чудеснее.


Кто меня читает уже долго, в курсе, что несколько лет назад мы познакомились с семьей французов и очень крепко с ними подружились. Это удивительно ощущение единодушия... но, пожалуй, об этом ниже.
Так вот они к нам приехали специально, чтобы быть крестными нашему Ромке! Конечно, без детей, это бы вышло дорого, но сам их приезд - чудо! Потому что мы о таком даже мечтать не могли. 


Поэтому мы решили сделать этот праздник тогда, когда они бы смогли в нем участвовать лично. 


Еще одно чудо - то, что нам разрешил настоятель всю мессу играть под гитару. И взять песни Неокатехуменального Пути (в котором мы состоим семьей). Я, конечно, сильно боялась реакции прихожан на это, но на удивление, они были счастливы. Все подпевали, все хлопали, все с нами радовались! Это невероятно!


Дима пел псалом. Соня читала чтение. Все время наворачивались слезы радости - так было все красиво и гармонично...














Еще одно чудо. С нами разделить нашу радость приехали братья-сестры из нашей общины в Москве. Они помогли сделать нам настоящий праздник. Такого радостного пения давно уже не слышно было в этих стенах!)))


Еще чудес? )) Когда мы делали общее фото (сейчас я пока не могу его выложить), получилось в кадре очень много народа. И что самое интересное - все лица родные. Все друзья. Все любимые. Это ли не чудо? Когда я приехала в Россию, у меня было несколько хороших друзей в Казахстане и почти никакой надежды, что здесь у меня появятся друзья. Ну, человек я такой... нелюдимый... А когда смотрю на тот кадр - Боже мой... Это величайшее богатство - когда есть те, кто готов разделить с тобой радость. Разделить праздник. Разделить твою жизнь...


Мои дорогие французы приехали специально ради нас. Ну, как такое может быть в моей жизни?! Я бы поняла, если проездом, по пути, по делам, а потом решили к нам заскочить. А они - к нам... Они нас любят. Вот это невероятно. То, что я их люблю - это понятно. Но Армель говорит, что я ей как сестра. Это может быть?! Бог творит чудеса, однако...

Еще чудес?
*Мы позвали всех после мессы пить чай в приходском доме. Пришло куча народу. Мы планировали, что сбегаем в магазин, купим сладостей, будет просто, по-францискански. Но когда мы спустились в столовую, ни за чем уже идти не надо было. Сестры накрыли стол, откуда-то появились пять тортов и пироги. Мы только сели за стол, и все. Хотя приглашали мы))).

*Потом братья-сестры московские поехали к нам, смотреть наш дом. Я боялась ужасно, что эту толпу мне девать некуда будет. Гостиная-то всего 18 квадратов, а человек ехало к нам 18))). Так вот. Мало, что мы отлично посидели все и отпраздновали замечательный день. Я ничего, совершенно ничего не приготовила в этот день. Ну, не считая двух творожников, которые и пришлось есть нам самим, без гостей, потому что и без моих пирогов была целая куча съестного)). Жарили мясо на мангале, сестры наготовили каких-то закусок, одна испекла потрясающие кексы... И, если не считать двух бутылок шампанского, никакого спиртного! Радость, праздник - и все абсолютно трезвые. Парадокс наших праздников, вошедший в привычку чуть ли не с моего детства.

***
Потом была пара дней, которые Армель и Фредерик провели с нами. Как она сказала перед отъездом - это очень мало, три дня... Но то, что мы обязательно увидимся, это несомненно. В который раз убеждаюсь, что Господь творит невероятные вещи. Вот даже то, что мы, обладая бедными познаниями английского (я три слова по-французски)), говорили обо всем на свете, все больше и больше понимая, что мы "одной крови, ты и я"... Единодушие, от которого щемит сердце. И я не шучу. Я не настолько романтичная натура, чтобы во всем видеть флер сердечных волнений, я вообще скептик, которого только Бог подкупил своим невероятным Милосердием. И когда я думаю о нашей дружбе, я каждый раз очень хорошо понимаю, о чем говорила святая Клара святому Франциску, и что их связывало между собой...

Caritas Christi urget nos

***
Нужно делать загранпаспорта. Об остальном позаботится Бог.

***
Вчера уехал Горан. Я связала его жене шаль. Это очень скромный подарок, если учесть, сколько нам всего он сделал. Это как раз его слова - главное захотеть и начать. Остальное Бог устроит. Он нас ждет в гости. Обещает угостить лучшим кофе))). Он говорит, что благодарен нам. Только я не знаю, что такое мы могли сделать, чтобы быть нам благодарным...

***
Другой наш друг, Пшемек, говорил, что жена его друга, которая все время говорила о том, что католики - сектанты, и что там мозги всем промывают, и что она в этот храм ни ногой, каким-то образом решила пойти с мужем на мессу, когда мы Ромку крестили. "Это не сектанты, - сказала она. - Это вера. Я ошибалась". Тот, кто когда-то признавал свои серьезные ошибки в жизни, знает, чего стоят такие слова. А я... теряюсь. От количества знаков Свыше.

***
Несколько дней назад у нас была целый день в гостях девушка из Смоленска, Алена. Просто вот позвонила и спросила, не против ли мы, если она проведет с нами день. Неделей раньше нас познакомил друг, сказал, что она католичка и хочет с нами познакомиться. Я не знаю, чем мы запали ей в душу. Не знаю. Но она была у нас в гостях. И получилось такое спокойное и радостное общение. В кругу забот и хлопот.

***
Я же заболела тут. И чем не чудо, что муж все заботы взвалил на себя? И Дима, и Соня, и даже младшие помогали. Вся уборка и готовка была на них всех.

***
А вчера я чудом попала на Пятницу №6. Ну, болею, ну, сил нет. Знаю, что Бог не осудит, если дома останусь. Но в последний момент решила, что поеду на такси. Деньги ничего не стоят, а еще одна пятница совершена будет. И вышло все спокойно, хорошо, хоть и болезненно с моей стороны. И таксисты попались доброжелательные, общительные, спасибо Богу за этих людей. И машины подъехали мгновенно, что тоже радостно, если учесть - вечер пятницы и центр города...
Исповедь принял, правда, не отец Виталий, а отец Андрей. Но это тоже радостно. Потому что он совсем молодой священник, и он нуждается в знаках Свыше. А я не помру, если в этот раз не будет отец Виталий)))...

9 комментариев:

  1. Вероничка! так рада нашему знакомству! пусть и вертуальному. Люблю вас всех заочно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алечка, а я как рада! Хотела же отдельно написать о тех, кто мне близок уже виртуально, и забыла...))) Ну, не в последний раз)). Обнимаю тебя крепко! Спасибо тебе, что навещаешь!

      Удалить
  2. Хочу извинится за опечатку, читала и комментировала с телефона…

    ОтветитьУдалить
  3. Как чудесно...
    Волшебно просто все!
    И так необычно смотреть на такое жизнерадостное крещение)))
    Я только православный обряд знаю. Он довольно сосредоточенный и ... суровый что ли. Не могу слово подобрать.

    И я так рада, что у тебя огромное количество друзей.)))
    Надеюсь, тоже когда-то к тебе приехать. На недельку)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Марусечка! Жизнерадостное, ага)). Я сама рада, что так все радостно вышло. На самом деле это не совсем обычно даже для нашего крещения, потому что тоже все происходит торжественно и чинно. А вот для нас такой подарок вышел, на всю жизнь память радостная...
      Не скажу, что огромное, но вот появились люди, близкие мне. Это так непривычно для меня, совершенно непривычно... Но радоваться сей факт не мешает)).
      Марусь, приезжай!!!! Я так буду рада! Для хороших людей наши двери всегда открыты...

      Удалить
  4. Как хорошо, когда все так хорошо! Здорово!

    ОтветитьУдалить