Прошлое - забыто. Грядущее - закрыто. Настоящее - даровано. Поэтому и зовется НАСТОЯЩИМ.

ЗАПИСКИ ЦВЕТА ИНДИГО

четверг, 9 мая 2013 г.

Асхат и группа "Виктор"




Будет еще видео сегодня))).
Пользуюсь случаем и доступным интернетом. Поэтому заваливаю информацией)).


Посчастливилось мне сегодня быть на Таганке, в клубе под названием "Альма-Матер". По приглашению, вместе со старшей сестрой.
Если по порядку, то как в том мультике, когда князь хотел жениться и начал делать предложение - "когда я родился....." Вот у меня сейчас так же получится))

В общем, когда мне было лет 14, ездила моя сестра в Питер. И познакомилась с одним хорошим человеком, который создал группу памяти Виктора Цоя и назвал ее, соответственно, "Виктор". Зовут его Асхат. Тем летом привезла она первый альбом этой группы. Все песни из этого альбома я тогда переписала в тетрадку (там же песни ДДТ и несколько других, особенно трогающих юную душу), разложила на аккорды. А две этих, что в видео наверху - мы с сестрой реально играли, в две гитары, с минусовкой на дешевом синтезаторе. Можно сказать, что Асхат вложил большую лепту в обучение меня гитаре)). (Сразу скажу, видео-ряд, а точнее, картиночный ряд меня не очень устраивает, но в ЮТубе не очень большой выбор клипов группы "Виктор")))
Так вот сегодня я с ним познакомилась лично, побывала на концерте его группы.
Первое впечатление - мягкий и добрый, очень открытый и искренний.
Сейчас Асхат продолжает быть верен себе, поет песни "Кино" и свои.
Может быть, его тексты не такие сильные, как у Вити, да и бесполезно это требовать. Асхат если поет свое, чувствуется простота - "о чем думаю, о том пою". И молодец, что не умничает. Порой этой простоты и не хватает. Самое главное - он искренний. То, что я ценю и ищу во всех.
Что хочу сразу сказать. Я всегда была скептиком и терпеть не могла суррогаты. А когда мир захлестнула волна "продолжателей дела Цоя", я только плевалась и сдерживала ругательства. Нет никаких продолжателей. Есть Цой и все. И все эти перепевки песен "Кино" - это лишь издевательство, никогда не буду брать их в расчет.
Но здесь немного другое. Асхат со всей точностью и четкостью воспроизводит музыку Цоя и поет его песни. Я это восприняла как большой подарок - потому что меня никогда не было ни на одном рок-концерте, я ничего кроме классики вживую не слышала. А, думаю, со мной не будут спорить, рок-музыка вживую и из колонок - это разные вещи... В общем, Асхат пел "Кино", а остальное дорисовало мое воображение. Я попала в 89 год. Объяснить это невозможно, но слезы из глаз - насколько для меня это было... волнительно что ли... Я же видела концерты "Кино", я помню каждый аккорд их песен... Он пел, а перед глазами стоял Витя - открытый, честный, родной... Конечно, у Асхата не все так идеально, но какая разница. Человек настолько уважительно воспроизводит творчество своего кумира... Он не пытается ему подражать - мимикой там, жестами, он просто пытается сохранить песни Цоя внутри себя и передать их тем, кто их уже никогда не услышит в реальности (как я, например).
Есть те, кто Цоя слышал и на концерты ходил, понимаю - для таких Асхат может показаться бледной копией. Но я могу сказать ему только "спасибо" от всей души, потому что это - подарок для меня. Спасибо Вите за его песни. Спасибо Асхату за возможность их услышать сегодня.
Еще один момент. Те же четыре человека - басист, солист, барабанщик, Асхат. Та же работа вживую. В наше компьютерное время вообще редкость, чтобы люди работали сами, не используя блага техники, дабы облегчить себе труд.
Самое важное. Есть две категории музыки. Ты играешь ради себя, и ты играешь, потому что ты не можешь не играть. Так вот первую категорию я не перевариваю и не воспринимаю. Причем они встречаются везде - и в электричках, и на концертах, и среди "цойщиков", и в консерваториях с филармониями. А уж про эстраду я вообще молчу - там вторая категория, наверное, перестала водиться))... В первом случае ты никому ничего не даешь, кроме собственного гонора и превосходства над другими, во втором - ты осознаешь себя просто инструментом, чтобы поделиться с другими самым важным, самым ценным - тем, что помогает жить. Музыкой.
Асхат поделился со мной Цоем. Спасибо ему. Теперь я приеду в свою деревню и знаю, чем буду спасаться от депрессии и моральной усталости.

Комментариев нет:

Отправить комментарий